ИТОГИ РАБОТЫ МБОУ «СОШ №3» с.ОГОНЬКИ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Общая характеристика учреждения
65 лет ведёт образовательную деятельность МБОУ СОШ №3 с. Огоньки.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 с. Огоньки» Сахалинской области расположена по адресу: 694036, РФ, Сахалинская область, Анивский район, с. Огоньки ул. Школьная д.18.
Здание школы построено в 1977 году. С 1965 года в одноэтажном здании школы находился интернат для детей из близ лежащих сёл – Победино, Высокое, Урожайное и Подгорное.
Это здание соединено галереей со школой. Годом же своего начала школа считает 1947г. Это было деревянное одноэтажное здание с печным отоплением по ул. Школьная 18.
Электричество вырабатывалось дизелем – генератором. В школе было 20 человек и два учителя, один из них – директор Блинов Василий Иванович. В ней учились дети, работников
леспромхоза и колхоза имени «Горького». В 1968 году жители посёлка получили в подарок новое здание школы: одноэтажное, деревянное, просторное, с большими окнами и светлыми кабинетами,
общей площадью 3219 кв.м., рассчитанное на 624 человека, а с 1977 года бала построена новая школа на 192 места. Претерпев ряд реорганизаций, с 1991 г. школа получила статус средней.
Деятельность школы регламентируется её Уставом и локальными актами. Учредителем является отдел образования Администрации «Анивского городского округа». Директор школы –Цыбина В.Н..,
тел. 8-(4242) 54 2 73,
Лицензия на право ведения образовательной деятельности Лицензия РО № 036596 от 31января 2012 г., регистрационный № 108-Ш, свидетельство о государственной
аккредитации 65 № 004475 от 29 мая 2012 года, регистрационный №108-Ш. Свидетельство о государственной регистрации права (оперативное управление) 65 АА 080007 от «29» марта 2012 года.
Устав школы в новой редакции утвержден Постановлением мэра Анивского городского округа «20 февраля 2012 года за №199-п.
В настоящее время «Средняя общеобразовательная школа №3 с.
Огоньки» -это средняя общеобразовательная школа, в состав которой входит и дошкольное учреждение состоящая из 2-х групп ( в 2011-2012 году её посещало 34 дошкольника, а в этом году –30).
Количество обучающихся на 01 сентября 2011 г. составляло – 74 человека, из них: в начальной школе – 28человек, в основной –36, в средней – 10 учащихся. На конец учебного года в школе было-
75 человека: в начальной школе –29человек, в основной –36, в средней – 10 учащихся
Численность контингента на три года и в перспективе:
- 2012-2013 –77 обучающихся
- 2013-2014 – 79 обучающихся
- 2014-2015 – 80 обучающихся
Социальный уровень родителей детского сада и школы:
- Рабочие – 80%
- Служащие- 16%
- Неполные семьи –25%
- Малообеспеченные- 25%
- Неблагополучные- 5%
- Многодетные- 6%
Образовательный уровень родителей детского сада и школы
- Высшее образование имеют - 18%
- Среднее- специальное образование имеют- 20%
- Среднее образование- 52%
Особенности образовательного процесса
Образовательная программа школы на 2012-2015 год была принята на педагогическом совете школы,
протокол № 6 от 26 марта 2012 года.
В МБОУСОШ №3» осуществляется образовательный процесс по программам:
- Дошкольного образования
- Начального общего образования
- Основного общего образования
- Среднего (полного) общего образования
- Дополнительного образования по направлениям:
- физкультурно-спортивная направленность до 3х лет
- научно-техническая направленность до 5 лет
- эколого- биологическая направленность - 1 год
- художественно эстетическая направленность до 3х лет
- туристско-краеведческая направленность - 2 года
Ступени образования:
- Дошкольное отделение:
В дошкольном отделении 2 группы с общей численностью - 34 ребенка. В этом году – 30.
Дети старшей группы проживающие на территории Огоньковского округа все обеспечены местом в детском саду,
а в младшую группу дети поступают по достижению 2-х лет. Детей до 2-х лет в микрорайоне - 9, т.е. эти дети стоят на очередь в детсад.
- Первая ступень:
- 1 класс – 11 учащихся
- 2 класс – 8 учащихся
- 3 класс – 8 учащихся
- 4 класс – 6 учащихся
- Вторая ступень:
- 5 класс – 6 учащихся
- 6 класс – 8 учащихся
- 7 класс – 6 учащихся
- 8 класс – 10 учащихся
- 9 класс – 7 учащихся
- Третья ступень:
- 10 класс – 4 учащихся
- 11 класс – 3 учащихся
Средняя наполняемость классов-комплектов – 6-7 учащихся на 01.09.2012 г
№ | Ступень обучения |
Программы обучения | Возраст обучающихся |
Срок реализации программы |
1 | Дошкольное образование | Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. Васильевой | 2-7 лет | 5 лет |
2 | Начальное образование (1-4 классы) | Программы «Начальная школа. XXI век.» под.редН.Виноградовой, развивающая программа «Школа -2100» и традиционная программа «Школы России». | 6,5 - 10 лет | 4 года |
3 | Основное образование (5-9 классы) | Программы общеобразовательные | 10- 15 лет | 5 лет |
4 | Среднее образование (10-11 классы) | Программы общеобразовательные | 15-17 лет | 2 года |
Условия осуществления образовательного процесса
Детский сад работал и работает в режиме пятидневки. Прием детей с 8-00, завершение работы в 18-30.
Первая, вторая и третья ступени школы работают в режиме 6-тидневной рабочей недели, 1-й класс по 5-тидневной рабочей неделе.
Максимальное количество учебной нагрузки в день:
- на первой ступени: 4 урока в первом классе, во 2-4 классах 2 раза в неделю - 5 уроков.
- на второй ступени: в 5 классе два дня в неделю по 5 уроков и 3 дня – по 6 уроков ; в 7 классе- 1 день в
неделю- 5 уроков и 4 дня – по 6 уроков; в 8-9 классе-3 дня по 6 уроков и 2 дня по 7 уроков;
- на третьей ступени по 6 уроков ежедневно.
Контингент обучающихся за два года:
Контингент | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год |
1 ступень | 2 ступень | 3 ступень | 1 ступень | 2 ступень | 3 ступень |
количество обучающихся | 28 | 35/2 | 8 | 28 | 36 | 10 |
количество классов/комплектов | 4 | 5 | 2 | 4 | 5 | 2 |
всего учащихся | 28 | 35/2 | 8 | 27 | 36 | 10 |
На момент поступления в школу 90 % детей получали дошкольное образование в ДОУ. Уровень подготовки в течение 3-х лет удовлетворительный.
Ребятам трудно влиться в новый коллектив, выполнять требования, предъявляемые к ученикам. Поэтому каждый год в учебном заведении организована с дошкольниками работа по программе «Первоклассник».
Такая работа дала положительные результаты: первоклассники безболезненно переносят период адаптации.
С дошкольным учреждением ежегодно составляется план совместной работы по преемственности: школа – детский сад. Согласно этому плану были проведены совместные занятия методических объединений. (руководитель Дацковская Л.Н.)
Школа поставила перед собой основную цель: формирование творческой индивидуальной личности учителя и ученика; обеспечить достижение высокого уровня качества образовательных условий, образовательного процесса, образовательных результатов и решает следующие задачи:
- обеспечить мотивацию деятельности коллектива по созданию личностно-oриентированной модели школы современного типа
- продолжить работу по выявлению и реализации образовательного потенциала каждого обучающегося с целью повышения качества знаний, в том числе обучающихся,
имеющих низкое качество знаний относительно средних показателей по школе
- совершенствование содержания и технологии образовательного процесса
- создание условий для индивидуального развития обучающихся
- управление профессиональным развитием педагогов
В школе используются различные формы аттестации учебных результатов и достижений обучающихся. Учет результативности обучения учащихся осуществляется традиционными формами оценки (текущая успеваемость, входной контроль, рубежный контроль, контрольные работы и тестовый контроль, диагностические контрольные работы), организуемыми в соответствии с календарно-тематическим планированием по предмету и по плану контроля и руководства администрации школы. Анализ результатов влияет на коррекцию образовательной системы школы.
На протяжении 10 – лет школа работает без второгодников.
Выдвинутая Президентом России Д.А. Медведевым 5 ноября 2008 г. национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа», легла в основу национальной образовательной стратегией на период до 2020 года. Одним из основных направлений модернизации
образования школы является система оценки качества знаний.
Результаты деятельности учреждения, качество образования
В прошедшем учебном году качество обучения по школе составило 43,9%.
Отличников –3человека.
9 класс окончили 6 учащихся. В основной школе с отличием окончила 1ученица: Дёмина Снежана.
11 класс окончили 6 учащихся. Все выпускники получили
аттестаты об основном и среднем образовании. Дёмина Наталья аттестат особого образца – серебряная медаль.
ДИНАМИКА УСПЕВАЕМОСТИ ПО ШКОЛЕ ЗА ТРИ ГОДА.
Количество учащихся | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
Всего | 67/3 | 74/2 | 74/2 |
На "4 и 5" | 25-41% | 29-43% | 31-42% |
Оставлено на осень | нет | нет | нет |
Оставлено на второй год | нет | нет | нет |
Остальные на "3" | 36-59% | 57% | 43-58% |
ДИНАМИКА УСПЕВАЕМОСТИ ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ ЗА ТРИ ГОДА.
Показатели | 1 ступень | 2 ступень | 3 ступень |
2009-2010 | 25 Успевают 100% | 36/3 Успевают 100% | 6 Успевают 100% |
2010-2011 | 28 Успевают 100% | 35/2 Успевают 100% | 8 Успевают 100% |
2011-2012 | 29 Успевают 100% | 34 Успевают 100% | 10 Успевают 100% |
ДИНАМИКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ШКОЛЕ ЗА ТРИ ГОДА.
Годы обучения | Всего по школе | 1 ступень | 2 ступень | 3 ступень |
2009-2010 | 41% | 42% | 42% | 50% |
2010-2011 | 58% | 42% | 37% | 75% |
2011-2012 | 46% | 55% | 47% | 40% |
ДИНАМИКА КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ ПО КЛАССАМ ЗА ТРИ ГОДА.
Классы | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
1 класс | безоценочный контроль | безоценочный контр | безоценочный контр |
2 класс | 60% | 83% | 50% |
3 класс | 37,5% | 67% | 67% |
4 класс | 33% | 29% | 50% |
5 класс | 46% | 83% | 57% |
6 класс | 50% | 50% | 50% |
7 класс | 33% | 33% | 50% |
8 класс | 12,5% | 40% | 33% |
9 класс | 50% | 13% | 40% |
10 класс | 100% | 80% | 0% |
11 класс | 25% | 100% | 80% |
ДИНАМИКА КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ ЗА ТРИ ГОДА.
ФИО учителя | Предмет | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
Цыбина В.Н. | География | 56% | 58% | 65% |
Орлова Г.И. | Русский язык | 41% | 60% | 73% |
Орлова Г.И. | Литература | 65% | 90% | 87% |
Наумова Е.В. | Русский язык | 26% | 40% | 41% |
Наумова Е.В. | Литература | 79% | 80% | 63% |
Боброва С.А. | Алгебра | 58% | 57% | 47% |
Боброва С.А. | Геометрия | 65% | 70% | 63% |
Смирнова А.Р. | Алгебра | 25% | 100% | 77% |
Смирнова А.Р. | Информатика | 80% | 90% | 88% |
Хвостова Р.В. | История | 65% | 70% | 80% |
Хвостова Р.В. | Обществознание | 78% | 82% | 88% |
Иванова Т.Ф. | История | 80% | 90% | 74% |
Иванова Т.Ф. | Мхк | 63% | -- | 88% |
Иванова Т.Ф. | Экология | 80% | 90% | 86% |
Подшивалов В. | Физкультура | 82% | 86% | 98% |
Смирнова А.Р. | Физика | 64% | 67% | 63% |
Дудковская Н.А. | Английский язык | 56% | 72% | 60% |
Донских Е.Н. | Биология | 75% | 84% | 83% |
Донских Е.Н. | Биология | 41% | 43% | 60% |
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:
  | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
Всего аттестовано | 25 | 19 | 20 |
Отличников | нет | 1 | 1 |
Обучается на "4" и "5" | 8 | 11 | 9 |
Качество знаний | 42% | 58% | 55% |
УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
класс | количество учеников | отличники | хорошисты |
не успевают | качество | успеваемость | учитель |
4 | 6 | 1 | 2 |
-- | 2011 | 2012 | 100% | Дацковская Л.Н. |
67% | 50% |
2 | 8 | 1 | 3 | --- | ---
| 50% | 100% | Калуга Н.Н. |
3 | 6 | --- | 4 | --- | 83%
| 67% | 100% | Музалевская В.В. |
итого | 20 | 2 | 9 | --- | 58% |
55% | 100% |
Успеваемость по классам:
- 5 класс – 100%, качество знаний – 57%
- 6 класс – 100%, качество знаний – 50%
- 7 класс – 100%, качество знаний – 50%
- 8 класс – 100%, качество знаний – 33%
- 9 класс – 100%, качество знаний – 40%
Здоровье и здоровый образ жизни:
2010 год | 2011 год | 2012 год |
Количество групп | Количество детей | Количество групп | Количество детей | Количество групп | Количество детей |
основная | 73 | основная | 75 | основная | 77 |
Кадровый потенциал
В школе работают: педагогов - 15, обслуживающий персонал - 22 человека
В детском саду работают: педагогов - 4, обслуживающий персонал - 7 человек
ФИО | Образование | Квалификационная категория | Звания, награды |
Орлова Г.И. | высшее | высшая | Почётный работник общего образования РФ |
Иванова Т.Ф. | высшее | высшая | Почётный работник общего образования РФ |
Донских Е.Н. | высшее | высшая | -- |
Боброва С.А. | высшее | Первая | Отличник народного образования |
Музалевская В.В. | высшее | высшая | Отличник народного образования, Ветеран труда |
Дацковская Л.Н. | высшее | высшая | Отличник народного образования |
Калуга Н.Н. | высшее | высшая | Ветеран труда |
Наумова Е.В. | высшее | высшая | --- |
Хвостова Р.В. | высшее | высшая | Ветеран труда |
Подшивалов В.А. | высшее | Первая | --- |
Смирнова А.Р. | высшее | Первая | -- |
Боева И.В. | Средне-специальное | Первая | --- |
Дудковская Н.А. | Средне-специальное | Соответствие | --- |
Волкова Н.В. | высшее | --- | --- |
Курченко В.Д. | Средне-специальное | Первая | Почётная грамота Министерства РФ |
Волкова В.М. | Средне-специальное | Первая | --- |
Морозова Л.М. | Средне-специальное | Первая | Почётная грамота Министерства РФ/font> |
Шеховская Т.А. | Средне-специальное | --- | -- |
Цыбина В.Н. | высшее | высшая | Почетный работник общего образования РФ |
Образование педагогов | |
Ежегодно педагоги школы повышают свою профессиональную подготовку. В 2011/12 уч. году учителя начали подготовку на курсах повышения квалификации по новой системе. Всего за прошлый учебный год прошли курсы повышения квалификации 10 человек, некоторые обучались одновременно на нескольких курсах повышения квалификации.
5 педагогов прошли курсовую подготовку по ФГОС. 87% педагогов владеют информационными технологиями. 41% педагогов активно используют аппаратно-программные комплексы на базе интерактивной.
Два педагога школы (Орлова Г.И. и Иванова Т.Ф.) входят в состав районной комиссии по проверке результатов государственной итоговой аттестации учащихся 9 – 11 классов.
Высшее образование имеют 14человек. (67 %). Среднее специальное - 6 человек. ( 29%)
  | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
всего | % к общему числу | всего | % к общему числу | всего | % к общему числу |
Кол-во педагогических работников с высшим образованием | 14 | 67 | 14 | 67 | 14 | 67 |
Кол-во педагогических работников, аттестованных на высшую квалификационную категорию | 8 | 38 | 9 | 43 | 9 | 43 |
Кол-во педагогических работников, аттестованных на первую квалификационную категорию | 7 | 33 | 8 | 38 | 8 | 38 |
Кол-во педагогических и руководящих работников, повысивших квалификацию в течение пяти последних лет | 21 | 100 | 21 | 100 | 21 | 100 |
Кол-во педагогических работников, получающих надбавки за творческую деятельность | 6 | 28 | 10 | 47 | 13 | 62 |
«Отличник народного образования» | 3 | 14 | 3 | 14 | 3 | 14 |
«Почетный работник общего образования РФ» | 3 | 14 | 3 | 14 | 3 | 14 |
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ | 6 | 28 | 6 | 28 | 6 | 28 |
Кол-во педагогов, победителей НПНО | 2 | 10 | 2 | 10 | 2 | 10 |
Кол-во педагогических работников –победителей, лауреатов конкурсов «Учитель года» | 1 | 5 | 1 | 5 | 1 | 5 |
В образовательном процессе используются современные педагогические технологии:
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
№ | ФИО учителя | Предмет |
1 | Боброва С.А. | Математика |
2 | Иванова Т.Ф. | История |
3 | Орлова Г.И. | Русский язык, литература |
4 | Смирнова А.Р. | Физика |
5 | Цыбина В.Н. | География |
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
№ | ФИО учителя | Предмет |
1 | Музалевская В.В. | Начальные классы |
2 | Иванова Т.Ф. | Начальные классы |
3 | Дацковская Л.Н. | Начальные классы |
Уровень квалификационных категорий за три года.
Годы | Высшая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория | Вторая квалификационная категория |
Общее кол-во учителей | Общее кол-во учителей, имеющих квалификационную категорию |
2009-2010 | 7 | 10 | 5 | 22 | 17-77% |
2010-2011 | 8 | 10 | 2 | 22 | 18-90% |
2011-2012 | 9 | 7 | 2 | 22 | 18-90% |
Результаты деятельности учреждения, качество образования
1. Школа полностью укомплектована педагогическими работниками.
2. Учреждение располагает современной материально-технической базой, обеспечивающей необходимые условия для учебной деятельности, развития способностей и интересов учащихся. Учебно-материальная база школы включает в себя 17 учебных кабинетов, 1 кабинет информатики, в котором 7 компьютеров образуют единую локальную сеть и имеют выход в интернет.
Используется электронная почта, создан школьный сайт. Средняя численность обучающихся в расчёте на один персональный компьютер - 15. Один спортивный зал, одна мастерскую для мальчиков, столовую на 42 места. В школе имеется библиотека. Книжный фонд составляет 8097 экземпляров, фонд учебников 3100 экземпляров.
Учебные кабинеты оснащены компьютерами (10шт), мультимедийной аппаратурой (10 шт), имеется 4 интерактивные доски
( кабинеты начальных классов - (2) для организации работы в условиях внедрения ФГОС НОО, математики - 1, информатики).8 учебных кабинетов оснащены МФУ (принтер - ксерокс). Компьютерная техника имеется в кабинете завуча (1), библиотеке (1), директора (1). Учебные кабинеты оборудованы дидактическими материалами, наглядными пособиями. Созданы условия для дополнительного образования.
Ведутся предметные кружки, кружки прикладного творчества, клубные объединения, спортивные секции.
3. Учебниками обеспечены -100%. Педагоги обеспечены программами, учебно-методическими комплектами к ним.
4. Обеспечение безопасных условий образовательного процесса соответствует нормам СанПиНа, правилам противопожарной, антитеррористической безопасности.
5. В школе действует областная экспериментальная площадка ИРОСО «Толерантность как проявление культуры общения». Педагоги занимаются опытно- эксперементальной деятельностью.
6. Один работник школы прошёл обучение по программе «Менеджмент в образовании», это резерв управляющих кадров.
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ |
Лауреат профессионального конкурса "Школа года"» | 2005 |
Победитель конкурса ПНП «Образование» | 2008 |
В школе реализуется программа развития на период до 2015 года.
Для осуществления работы по обучению учащихся в плане школы была определена задача по продолжению работы по освоению нового содержания образования, по формированию потребностей в самообразовании и саморазвитии учащихся, по раскрытию творческого потенциала обучающихся.
Выполнялась эта программа через базисный учебный план и его вариативную часть. С этой целью введены в изучение новые предметы и технологии. Растёт понимание необходимости получения качественного образования. Об этом говорят анкеты обучающихся в 9 и 11 классах.
Мотивы к продолжению образования
Мотивы | 9 класс | 11 класс |
Количество учеников | 5 | 6 |
Желаю сам | 5 | 6 |
Желают родители | 5 | 6 |
СТАТИСТИКА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Основные параметры | 2009-2010г. | 2010-2011г. | 2011-20012г. |
Остались на повторный курс | нет | нет | нет |
Закончили школу с аттестатом особого образца | нет | нет | 1 |
Закончили школу с серебрянной медалью | нет | нет | 1 |
Не работают и не учатся | нет | нет | 1 |
Не окончили основную школу | нет | нет | нет |
Профильное обучение | нет | нет | нет |
Призёры районных олимпиад | 19 | 22 | 15 |
Призёры региональныхолимпиад | 2 | 2 | 2 |
Ежегодно педагоги школы повышают свою профессиональную подготовку. В 2011/12 уч. году учителя начали подготовку на курсах повышения квалификации по новой системе. Всего за прошлый учебный год прошли курсы повышения квалификации 10 человек, некоторые обучались одновременно на нескольких курсах повышения квалификации.
5 педагогов прошли курсовую подготовку по ФГОС. 87% педагогов владеют информационными технологиями. 41% педагогов активно используют аппаратно-программные комплексы на базе интерактивной.
Два педагога школы (Орлова Г.И. и Иванова Т.Ф.) входят в состав районной комиссии по проверке результатов государственной итоговой аттестации учащихся 9 – 11 классов.
Высшее образование имеют 14человек. (67 %). Среднее специальное - 6 человек. ( 29%)
В выпускных классах проводились собрания и консультации по вопросам: «Особенности подготовки школьников к итоговой аттестации».
Итоги государственной (итоговой) аттестации в 11 классе
Результаты по русскому языку |
№п/п | ФИО выпускника | По протоколу (по стобальной системе) | Минимальный бал |
1 | Боев Д.В. | 60 | 14 |
2 | Демина Н.Ю. | 60 | 14 |
3 | Ковригина Настя | 44 | 10 |
4 | Козырева Анна | 56 | 13 |
5 | Печёнкина Алёна | 56 | 13 |
Сравнительные результаты ЕГЭ по русскому языку в 2012 году | |
Результаты по алгебре и началам анализа |
№п/п | ФИО выпускника | По протоколу (по стобальной системе) | Минимальный бал |
1 | Боев Д.В. | 73 | 54 |
2 | Демина Н.Ю. | 65 | 46 |
3 | Ковригина Настя | 48 | 29 |
4 | Козырева Анна | 73 | 54 |
5 | Печёнкина Алёна | 70 | 51 |
Сравнительные результаты ЕГЭ по алгебре и началам анализа в 2012 году | |
Результаты по биологии |
№п/п | ФИО выпускника | По протоколу (по стобальной системе) | Минимальный бал |
1 | Демина Н.Ю. | 60 | 14 |
2 | Козырева Анна | 56 | 13 |
Сравнительные результаты ЕГЭ по биологии в 2012 году | |
Результаты по обществознанию |
№п/п | ФИО выпускника | По протоколу (по стобальной системе) | Минимальный бал |
1 | Боев Д.В. | 67 | 43 |
2 | Демина Н.Ю. | 72 | 48 |
3 | Ковригина Настя | 42 | 18 |
4 | Козырева Анна | 65 | 41 |
5 | Печёнкина Алёна | 59 | 35 |
Сравнительные результаты ЕГЭ по обществознанию в 2012 году | |
Результаты по физике |
№п/п | ФИО выпускника | По протоколу (по стобальной системе) | Минимальный бал |
1 | Боев Дима | 46 | 18 |
Сравнительные результаты ЕГЭ по физике в 2012 году | |
Результаты по английскому языку |
№п/п | ФИО выпускника | По протоколу (по стобальной системе) | Минимальный бал |
1 | Демина Н.Ю. | 43 | 34 |
Сравнительные результаты ЕГЭ по английскому языку в 2012 году | |
Результаты по истории |
№п/п | ФИО выпускника | По протоколу (по стобальной системе) | Минимальный бал |
1 | Печёнкина Алёна | 46 | 24 |
Сравнительные результаты ЕГЭ по истории в 2012 году | |
Социальная характеристика контингента обучающихся
Обучается в школе 76 учащихся (при проектной наполняемости192 ученика), а в 2012-2013 77 учащихся. | |
21 % учащихся школы воспитываются в неполных семьях.
Показатели | 2011-2012 учебный год |
Количество |
Всего обучающихся | 74/2 |
Дети из опекунских семей | 3 |
-из них сироты | --- |
Дети из приемных семей | 1 |
-из них сироты | --- |
Дети, оставшиеся без попечения родителей | --- |
Дети из семей «группы риска» | 5 |
Дети-инвалиды | 1 |
Дети из семей, состоящих на учете в отделе соц. защиты населения | 27 |
Развитие информационного пространства школы.
В сентябре 2008 года наша школа начала целенаправленную работу по информатизации с подготовительного этапа. Основной целью было обучение большинства участников образовательного процесса эффективному использованию компьютерной базы и программного обеспечения школы. В результате этой работы произошли позитивные качественные изменения в области информатизации нашей школы:
- Разработана и создана нормативно-правовая база по информатизации
- Создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт школы
- Стали доступны коммуникационные технологии
- Выросло число педагогов (87%), освоивших ИКТ
- На всей компьютерной технике установлено лицензионное программное обеспечение
- 7 компьютеров подключены к сети Интернет
- Использование в учебно-воспитательном процессе, в управлении образованием электронной почты, образовательных ресурсов сети Интернет
- Создание банка данных методических разработок
- Среднее количество учащихся на 1 ПК составляет 7,5 человек
Необходимо:
- Продолжать практику обучения учителей и администрации школы
- Совершенствовать ИКТ-компетентность работников школы через участие в конкурсах, национальных проектах в сфере образования
- Создать локальную сеть образовательного учреждения, в т.ч. и дошкольное отделение
- 100% компьютеров подключить к сети Интернет.
Работа с одаренными детьми
Коллектив педагогов школы продолжает работу с высокомотивированными учащимися. Одним из направлений данной работы является подготовка, участие и проведение олимпиад. В прошедшем учебном году предметные олимпиады школьного тура проводились по единым тестам. Новым стало так же и то, что увеличилось количество предметов, по которым проводились олимпиады.
По итогам муниципального этапа наша школа набрала наибольшее количество призёров:
Дипломом призёра областного этапа олимпиады по обществознанию два года подряд награждалась выпускница школы Дёмина Наталья - учитель Хвостова Р.В., по праву Дипломом награждена ученица 9 класса Лучина Ульяна.
В 2011-12 учебном году к сожалению число участников спортивных соревнований по сравнению с прошлым годом уменьшилось.
На протяжении всего года велась работа по художественно- эстетическому, военно-патриотическому воспитанию обучающихся.
Команда школы приняла участие в конкурсе информационных проектов, 4 ученика получили дипломы участников конкурса.
Совершенствование воспитательной системы школы
В течение года продолжалась Дружины «Огонёк» строилась на основе Положения о школьной дружине., работа по развитию и совершенствованию ученического самоуправления.
Воспитательная работа в 2011/12 учебном году проходила под знаком 71годовщины начала Великой Отечественной войны и 67 годовщины Победы.
Приоритетным направлением в работе стало военно-патриотическое воспитание, целью которого является развитие у молодежи гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
Мероприятия, посвященные этой дате, в системе проводились во всех классных коллективах на протяжении всего учебного года. Итогом работы стали общешкольные праздники, проведенные на высоком уровне.
- Встречи с ветеранами труда, тыла 23 февраля и 9 мая.
- Заочный конкурс творческих работ «Какой он, герой..» (за активное участие в этом конкурсе обучающиеся школы получили грамоты районного отдела образования)
- Проведение школьных научно-практических конференции «Мы помним их подвиги»
Кадровый состав классных руководителей
Всего классных руководителей | Стаж работы в качестве классного руководителя |
До 5 лет | 6 -10 лет | 11-12 лет | Более 20 лет |
9 | --- |
1 | 1 | 7 |
Они координируют деятельность детского коллектива и, организуя совместно с активом класса, в соответствии с годовым планом, общешкольные мероприятия по данному направлению работы, знакомят учащихся с символикой России, проводят тематические классные часы.
При проведении классных часов классные руководители привлекают родителей, ветеранов труда, старожилов, выпускников школы Активно принимали участие в этих мероприятиях учащиеся 7 -9 -класса. (кл.рук. Боброва С.А.Наумова Е.В., Иванова Т.Ф.) На базе библиотеки – ( библиотекарь Дёмина Е.А.),
совместно с классными руководителями проводились мероприятия к памятным датам, соревнования по шахматам.
Ежегодно наша школа принимает участие в муниципальной выставке декоративно-прикладного и технического творчества учащихся, учитель Деркачёва О.И. в номинациях: «вязание», «вышивка крестиком, гладью», «аппликация».
Традиционно проводятся предметные недели (биологии, математики, истории, русского языка и литературы, английского языка, физики – учителя: Хвостова Р.В., Наумова Е.В., Дудковская Н.А., Донских Е.Н., Боброва С.А., Смирнова А.Р.)
Кружки, секции.
В школе функционирует 9 кружков и секций, в которых заняты 65 % учащихся.
№ | Название | Количество | Руководитель |
2009-2010 уч.год | 2010-2011 уч.год | 2011-2012 уч.год |
1 | Спортивный «Теннис» | 6 | 8 | 11 | Подшивалов В.А. |
2 | Спортивное объединение «Юный спортсмен» | 18 | 19 | 21 | Подшивалов В.А. |
3 | Художественный кружок «Мастерица» | 14 | 14 | 14 | Деркачёва О.И. |
4 | Сказочная мастерская «Кудесники» | 15 | 18 | 20 | Калуга Н.Н. |
5 | Объединение «Я исследователь» | 6 | 6 | 6 | Музалевская В.В. |
6 | Объединение информатики «Электроник» | 10 | 12 | 14 | Смирнова А.Р. |
7 | Клуб «Весёлый английский» | --- | 10 | 10 | Дудковская Н.А. |
8 | Клуб «Следопыт» | 15 | 15 | 15 | Иванова Т.Ф. |
9 | Объединение «Основы журналистики» | --- | 10 | 12 | Наумова Е.В. |
В образовательном учреждении проводится работа по безопасности жизнедеятельности учащихся под руководством заместителя директора Ивановой Т.Ф. и учителя ОБЖ Подшивалова В.А. В рамках этой работы учащиеся школы принимали участие в декадах, посвященных безопасности на дорогах, пожарной безопасности, безопасности в быту, в едином Дне профилактики «Детям – безопасность на дорогах». Изучая правила дорожного движения,
проводится профилактика травматизма, соблюдаются правила ТБ, охрана труда. При проведении недели Пожарной безопасности ребята участвовали в школьном мероприятии «Береги лес от огня», конкурсе плакатов и рисунков «Служба 01 сообщает», «Огонь – друг и враг». В течение года 3 раза проводились тренировки по эвакуации: 2 - в случае пожара, 1 - угрозе теракта. Проведены практические занятия в пожарной части №51 отдельного отделения с. Огоньки. Под руководством командира отделения Иванова А.В.
Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.
В течение года велась работа по укреплению взаимосвязи педагогического коллектива с родителями, по привлечению родителей к участию в воспитательном процессе, повышению их ответственности за воспитание и обучение детей. Педагогами была проведена работа, целью которой было дать психолого-педагогические знания родителям через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей,
психолога по вопросам педагогической коррекции отношений между детьми и взрослыми, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.
Постоянно ведётся профилактическая работа с ИДН и в школе работает Совет профилактики под руководством Ивановой Т.Ф. – зам.директора по воспитательной работы, в состав которой входят: родители, учителя, представители общественности.
Были организованы и проведены классными руководителями начальных классов школьные и классные мероприятия (конкурс поделок в детском саду «Новогодние фантазии», конкурс фотографий «Красота зимы», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.), в которых родители приняли - активное участие.
Проводились общешкольные родительские собрания в школе, детском саду.
Новым в этом направлении стало проведение тематических родительских собраний с использованием ИКТ.
«Формирование гражданской ответственности и правосознания у граждан на образование», «Здоровье и здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе». В течение учебного года проводились лекции школьной медсестры («Профилактика Гриппа и ОРЗ», «Профилактика алкоголизма и табакокурения» и др.), классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни спортивные соревнования, работа спортивных секций – учитель Подшивалов В.А.
А в рамках ФГОС для обучающихся 1 класса проводятся «Подвижные игры народов мира» (Подшивалов В.А.). Школьники приняли участие во всех районных соревнованиях. Учителем физической культуры систематически проводились спортивные соревнования среди учащихся школы по волейболу, теннису. Дни здоровья, весёлые старты.
Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей,
инструктажей по правилам техники безопасности, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, участие коллектива класса в спортивных, внутришкольных и районных мероприятиях. Классными руководителями были организованы экскурсии и походы для своих детей с привлечением родителей. Проведены дни здоровья в сентябре и мае. (Классные руководители: Наумова Е.В., Иванова Т.Ф.)
ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
№п/п | Показатели | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
1 | Система физкультурно-оздоровительных мероприятий |   |   |   |
1.1 | Спортивные секции |   |   |   |
  | -количество | 3 | 4 | 4 |
  | -охват учащихся | 64 | 60 | 60 |
1.2 | Физкультминутки | 76 | 76 | 76 |
1.3 | Дни здоровья |   |   |   |
  | -количество | 2 | 2 | 3 |
1.4 | Спортивные мероприятия |   |   |   |
  | -количество | 10 | 10 | 10 |
1.5 | Туризм |   |   |   |
  | -количество походов | 9 | 8 | 10 |
  | -охват учащихся | 100% | 100% | 100% |
2 | Учащиеся, имеющие вредные привычки |   |   |   |
  | -курящие | 9 | 7 | 6 |
  | -употребляющие спиртное | 8 | 7 | 6 |
  | -употребляющие наркотики | нет | нет | нет |
3 | Система питания |   |   |   |
  | -охват питанием 1 ступени | 100% | 100% | 100% |
  | -охват питанием 2 ступени | 90% | 80% | 95% |
  | -охват питанием 3 ступени | 50% | 80% | 95% |
4 | Изучение правил дорожного движения | с 1 по 11 класс | с 1 по 11 класс | с 1 по 11 класс |
5 | Изучение ОБЖ | 76/1 | 67/3 | 70/2 |
Степень удовлетворенности участников образовательного процесса
В течение учебного года была проведена диагностика, целью которой было изучить отношение родителей к школе и степень удовлетворенности родителей учебно-воспитательным.
Учащихся - 92%
Родителей - 94%
Учителей - 88%
Структура управления в образовательном учреждении
В школе действует модель Государственно-общественного управления – Управляющий Совет.
Управляющий совет - это коллегиальный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению тех или иных важных вопросов функционирования
За период работы УС в школе были рассмотрены следующие вопросы развития школы:
- изучена вся нормативно-правовая база ведения Управляющего Совета в школе;
- рассмотрены и утверждены Положения о введении новой системы оплаты труда, распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, о публичном докладе;
- организация летнего отдыха;
- подготовка школы к зимним условиям;
- проведение частичного капитального ремонта школьных зданий;
- принято решение о создании активного сайта школы, стендов УС.
Все принятые решения были реализованы.
Сотрудничество с социальными партнерами
СОШ №3 ведет активное сотрудничество с организациями села, района. В числе социальных партнеров школы: Анивское лесничество, администрация рыбоводного завода, поселковая библиотека, Дом культуры, областной центр воспитательной работы, ДШИ и ДДТ, областной краеведческий музей.
Материально-технические ресурсы
За период с 2006 по 2012 годы значительно модернизирована и усовершенствована материально-техническая база школы: в соответствии с современными требованиями, и проведению практической части ЕГЭ, в школе на сегодняшний день имеется:
- Лабораторное учебное оборудование для кабинетов химии, биологии, начальных классов;
- 4 интерактивных доски;
- 9 мультимедийных проекторов;
- 15 компьютеров;
- Ксерокс - 2, принтеры - 12;
- Ноутбук – 4;
- современные кабинеты русского языка и литературы, кабинет математики, 2 кабинета начальных классов, кабинет биологии, географии;
- За счёт средств областного и местного бюджета отремонтированы все учебные кабинеты, спортзал, туалеты, коридоры в здании школы и детского сада. Частично заменены окна и двери, электропроводка, полностью отремонтирована отопительная система в спортивном зале, крыльцо школы;
- Приобретены парты и оборудование для начальных классов на сумму – 49 200 рублей;
- Для столовой полка под посуду и шкаф для одежды на сумму – 20 400 рублей;
- В 2012 году для д/с из областного бюджета приобретено: учебный материал на сумму – 27,500 рублей, спортивное оборудование на сумму – 48,500 рублей, музыкальные игрушки на сумму -12000 рублей, оборудование для площадок на сумму – 74500 рублей, детский игровой комплекс на сумму – 87000 рублей, игры и игрушки на сумму – 77500 рублей;
- За счёт областной субвенции : учебники на сумму – 105 000 рублей, учебно-наглядные пособия для начальных классов на сумму – 20 000 рублей, лабораторное оборудование для химии на сумму – 55 000 рублей;
- За счёт Министерства образования Сахалинской области по ФГОСам приобретено учебно-наглядные пособия и учебное оборудование для кабинетов начальной школы на сумму – 322 380 рублей;
- Работа учащихся с оборудованием, полученным в результате национального проекта «Образование» - 2008.
Компьютерный класс с новым оборудованием позволяет активно внедрять инновационные технологии образования.
Одним из проектов Программы развития школы является благоустройство пришкольного участка, благоустройства спортивной площадки, игровых площадок для детсада. В настоящее время он полностью реализуется. В этом году в течении лета ,благодаря спонсорам Лиходиенко Д.М. , который выделил пиломатериалы для постройки навеса на игровой площадке, а пенсионеры её построили, завезён песок, установлено полученное оборудование с привлечением родителей.
Перспективы развития школы
Перспективы развития школы просматриваются в Программе развития школы до 2015 г., основанной на реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Приоритетными направлениями Программы являются:
- Обновление образовательных стандартов
- Система поддержки талантливых детей
- Развитие учительского потенциала
- Здоровье школьников
Проблемы образовательного учреждения
- Старение педагогического коллектива и потребность в учителях. Школьное здание и здание детского сада требуют капитального ремонта крыши.
- Обновление школьной библиотеки художественной литературой.
- Продолжать практику обучения учителей и администрации школы.
- Совершенствовать ИКТ-компетентность работников школы через участие в конкурсах, национальных проектах в сфере образования.
- Создать локальную сеть образовательного учреждения, в т.ч. и дошкольное отделение.
- 100% компьютеров и подключение их к сети Интернет.
Директор МБОУ "СОШ №3 с.Огоньки" | В.Н.Цыбина |