ИТОГИ РАБОТЫ МБОУ «СОШ №3» с.ОГОНЬКИ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

вернуться на главную страницу
Отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам 2012 года

Общая характеристика учреждения

65 лет ведёт образовательную деятельность МБОУ СОШ №3 с. Огоньки.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с. Огоньки» Сахалинской области расположена по адресу: 694036, РФ, Сахалинская область, Анивский район, с. Огоньки ул. Школьная д.18. Здание школы построено в 1977 году. С 1965 года в одноэтажном здании школы находился интернат для детей из близ лежащих сёл – Победино, Высокое, Урожайное и Подгорное. Это здание соединено галереей со школой. Годом же своего начала школа считает 1947г. Это было деревянное одноэтажное здание с печным отоплением по ул. Школьная 18. Электричество вырабатывалось дизелем – генератором. В школе было 20 человек и два учителя, один из них – директор Блинов Василий Иванович. В ней учились дети, работников леспромхоза и колхоза имени «Горького». В 1968 году жители посёлка получили в подарок новое здание школы: одноэтажное, деревянное, просторное, с большими окнами и светлыми кабинетами, общей площадью 3219 кв.м., рассчитанное на 624 человека, а с 1977 года бала построена новая школа на 192 места. Претерпев ряд реорганизаций, с 1991 г. школа получила статус средней. Деятельность школы регламентируется её Уставом и локальными актами. Учредителем является отдел образования Администрации «Анивского городского округа». Директор школы –Цыбина В.Н.., тел. 8-(4242) 54 2 73,
Лицензия на право ведения образовательной деятельности Лицензия РО № 036596 от 31января 2012 г., регистрационный № 108-Ш, свидетельство о государственной аккредитации 65 № 004475 от 29 мая 2012 года, регистрационный №108-Ш. Свидетельство о государственной регистрации права (оперативное управление) 65 АА 080007 от «29» марта 2012 года.
Устав школы в новой редакции утвержден Постановлением мэра Анивского городского округа «20 февраля 2012 года за №199-п.
В настоящее время «Средняя общеобразовательная школа №3 с. Огоньки» -это средняя общеобразовательная школа, в состав которой входит и дошкольное учреждение состоящая из 2-х групп ( в 2011-2012 году её посещало 34 дошкольника, а в этом году –30).
Количество обучающихся на 01 сентября 2011 г. составляло – 74 человека, из них: в начальной школе – 28человек, в основной –36, в средней – 10 учащихся. На конец учебного года в школе было- 75 человека: в начальной школе –29человек, в основной –36, в средней – 10 учащихся
Численность контингента на три года и в перспективе:
Социальный уровень родителей детского сада и школы:
Образовательный уровень родителей детского сада и школы

Особенности образовательного процесса

Образовательная программа школы на 2012-2015 год была принята на педагогическом совете школы, протокол № 6 от 26 марта 2012 года.
В МБОУСОШ №3» осуществляется образовательный процесс по программам:
  1. Дошкольного образования
  2. Начального общего образования
  3. Основного общего образования
  4. Среднего (полного) общего образования
  5. Дополнительного образования по направлениям:

Ступени образования:

  1. Дошкольное отделение:
    В дошкольном отделении 2 группы с общей численностью - 34 ребенка. В этом году – 30. Дети старшей группы проживающие на территории Огоньковского округа все обеспечены местом в детском саду, а в младшую группу дети поступают по достижению 2-х лет. Детей до 2-х лет в микрорайоне - 9, т.е. эти дети стоят на очередь в детсад.
  2. Первая ступень:
  3. Вторая ступень:
  4. Третья ступень:
Средняя наполняемость классов-комплектов – 6-7 учащихся на 01.09.2012 г
Ступень обучения Программы обученияВозраст обучающихся Срок реализации программы
1Дошкольное образованиеПрограмма обучения и воспитания в детском саду под ред. Васильевой2-7 лет5 лет
2Начальное образование (1-4 классы)Программы «Начальная школа. XXI век.» под.редН.Виноградовой,
развивающая программа «Школа -2100» и традиционная программа «Школы России».
6,5 - 10 лет4 года
3Основное образование (5-9 классы)Программы общеобразовательные10- 15 лет5 лет
4Среднее образование (10-11 классы)Программы общеобразовательные15-17 лет2 года

Условия осуществления образовательного процесса

Детский сад работал и работает в режиме пятидневки. Прием детей с 8-00, завершение работы в 18-30.
Первая, вторая и третья ступени школы работают в режиме 6-тидневной рабочей недели, 1-й класс по 5-тидневной рабочей неделе.
Максимальное количество учебной нагрузки в день:

Контингент обучающихся за два года:

Контингент2010-2011 учебный год2011-2012 учебный год
1 ступень2 ступень3 ступень1 ступень2 ступень3 ступень
количество обучающихся2835/28283610
количество классов/комплектов452452
всего учащихся2835/28273610
На момент поступления в школу 90 % детей получали дошкольное образование в ДОУ. Уровень подготовки в течение 3-х лет удовлетворительный.
Ребятам трудно влиться в новый коллектив, выполнять требования, предъявляемые к ученикам. Поэтому каждый год в учебном заведении организована с дошкольниками работа по программе «Первоклассник».
Такая работа дала положительные результаты: первоклассники безболезненно переносят период адаптации.
С дошкольным учреждением ежегодно составляется план совместной работы по преемственности: школа – детский сад. Согласно этому плану были проведены совместные занятия методических объединений. (руководитель Дацковская Л.Н.)
Школа поставила перед собой основную цель: формирование творческой индивидуальной личности учителя и ученика; обеспечить достижение высокого уровня качества образовательных условий, образовательного процесса, образовательных результатов и решает следующие задачи:
В школе используются различные формы аттестации учебных результатов и достижений обучающихся. Учет результативности обучения учащихся осуществляется традиционными формами оценки (текущая успеваемость, входной контроль, рубежный контроль, контрольные работы и тестовый контроль, диагностические контрольные работы), организуемыми в соответствии с календарно-тематическим планированием по предмету и по плану контроля и руководства администрации школы. Анализ результатов влияет на коррекцию образовательной системы школы.
На протяжении 10 – лет школа работает без второгодников.
Выдвинутая Президентом России Д.А. Медведевым 5 ноября 2008 г. национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», легла в основу национальной образовательной стратегией на период до 2020 года. Одним из основных направлений модернизации образования школы является система оценки качества знаний.

Результаты деятельности учреждения, качество образования

В прошедшем учебном году качество обучения по школе составило 43,9%.
Отличников –3человека.
9 класс окончили 6 учащихся. В основной школе с отличием окончила 1ученица: Дёмина Снежана.
11 класс окончили 6 учащихся. Все выпускники получили аттестаты об основном и среднем образовании. Дёмина Наталья аттестат особого образца – серебряная медаль.

ДИНАМИКА УСПЕВАЕМОСТИ ПО ШКОЛЕ ЗА ТРИ ГОДА.

Количество учащихся2009-20102010-20112011-2012
Всего67/374/274/2
На "4 и 5"25-41%29-43%31-42%
Оставлено на осеньнетнетнет
Оставлено на второй годнетнетнет
Остальные на "3"36-59%57%43-58%

ДИНАМИКА УСПЕВАЕМОСТИ ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ ЗА ТРИ ГОДА.

Показатели1 ступень2 ступень3 ступень
2009-201025
Успевают 100%
36/3
Успевают 100%
6
Успевают 100%
2010-201128
Успевают 100%
35/2
Успевают 100%
8
Успевают 100%
2011-201229
Успевают 100%
34
Успевают 100%
10
Успевают 100%

ДИНАМИКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ШКОЛЕ ЗА ТРИ ГОДА.

Годы обученияВсего по школе1 ступень2 ступень3 ступень
2009-201041%42%42%50%
2010-201158%42%37%75%
2011-201246%55%47%40%

ДИНАМИКА КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ ПО КЛАССАМ ЗА ТРИ ГОДА.

Классы2009-20102010-20112011-2012
1 классбезоценочный
контроль
безоценочный
контр
безоценочный
контр
2 класс60%83%50%
3 класс37,5%67%67%
4 класс33%29%50%
5 класс46%83%57%
6 класс50%50%50%
7 класс33%33%50%
8 класс12,5%40%33%
9 класс50%13%40%
10 класс100%80%0%
11 класс25%100%80%

ДИНАМИКА КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ ЗА ТРИ ГОДА.

ФИО учителяПредмет2009-20102010-20112011-2012
Цыбина В.Н.География56%58%65%
Орлова Г.И.Русский язык41%60%73%
Орлова Г.И.Литература65%90%87%
Наумова Е.В.Русский язык26%40%41%
Наумова Е.В.Литература79%80%63%
Боброва С.А.Алгебра58%57%47%
Боброва С.А.Геометрия65%70%63%
Смирнова А.Р.Алгебра25%100%77%
Смирнова А.Р.Информатика80%90%88%
Хвостова Р.В.История65%70%80%
Хвостова Р.В.Обществознание78%82%88%
Иванова Т.Ф.История80%90%74%
Иванова Т.Ф.Мхк63%--88%
Иванова Т.Ф.Экология80%90%86%
Подшивалов В.Физкультура82%86%98%
Смирнова А.Р.Физика64%67%63%
Дудковская Н.А.Английский язык56%72%60%
Донских Е.Н.Биология75%84%83%
Донских Е.Н.Биология41%43%60%

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:

 2009-20102010-20112011-2012
Всего аттестовано251920
Отличниковнет11
Обучается на "4" и "5"8119
Качество знаний42%58%55%

УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:

классколичество учениковотличникихорошисты не успеваюткачествоуспеваемостьучитель
4612 --20112012100%Дацковская Л.Н.
67%50%
2813------ 50%100%Калуга Н.Н.
36---4---83% 67%100%Музалевская В.В.
итого2029---58% 55%100%

Успеваемость по классам:

Здоровье и здоровый образ жизни:

2010 год2011 год2012 год
Количество группКоличество детейКоличество группКоличество детейКоличество группКоличество детей
основная73основная75основная77

Кадровый потенциал

В школе работают: педагогов - 15, обслуживающий персонал - 22 человека
В детском саду работают: педагогов - 4, обслуживающий персонал - 7 человек
ФИООбразованиеКвалификационная категорияЗвания, награды
Орлова Г.И.высшеевысшаяПочётный работник общего образования РФ
Иванова Т.Ф.высшеевысшаяПочётный работник общего образования РФ
Донских Е.Н.высшеевысшая--
Боброва С.А.высшееПерваяОтличник народного образования
Музалевская В.В.высшеевысшаяОтличник народного образования, Ветеран труда
Дацковская Л.Н.высшеевысшаяОтличник народного образования
Калуга Н.Н.высшеевысшаяВетеран труда
Наумова Е.В.высшеевысшая---
Хвостова Р.В.высшеевысшаяВетеран труда
Подшивалов В.А.высшееПервая---
Смирнова А.Р.высшееПервая--
Боева И.В.Средне-специальноеПервая---
Дудковская Н.А.Средне-специальноеСоответствие---
Волкова Н.В.высшее------
Курченко В.Д.Средне-специальноеПерваяПочётная грамота Министерства РФ
Волкова В.М.Средне-специальноеПервая---
Морозова Л.М.Средне-специальноеПерваяПочётная грамота Министерства РФ/font>
Шеховская Т.А.Средне-специальное-----
Цыбина В.Н.высшеевысшаяПочетный работник общего образования РФ
Образование педагогов

Ежегодно педагоги школы повышают свою профессиональную подготовку. В 2011/12 уч. году учителя начали подготовку на курсах повышения квалификации по новой системе. Всего за прошлый учебный год прошли курсы повышения квалификации 10 человек, некоторые обучались одновременно на нескольких курсах повышения квалификации. 5 педагогов прошли курсовую подготовку по ФГОС. 87% педагогов владеют информационными технологиями. 41% педагогов активно используют аппаратно-программные комплексы на базе интерактивной.
Два педагога школы (Орлова Г.И. и Иванова Т.Ф.) входят в состав районной комиссии по проверке результатов государственной итоговой аттестации учащихся 9 – 11 классов.
Высшее образование имеют 14человек. (67 %). Среднее специальное - 6 человек. ( 29%)

 2009-20102010-20112011-2012
всего% к общему числувсего% к общему числувсего% к общему числу
Кол-во педагогических работников с высшим образованием146714671467
Кол-во педагогических работников, аттестованных на высшую квалификационную категорию838943943
Кол-во педагогических работников, аттестованных на первую квалификационную категорию733838838
Кол-во педагогических и руководящих работников, повысивших квалификацию в течение пяти последних лет211002110021100
Кол-во педагогических работников, получающих надбавки за творческую деятельность62810471362
«Отличник народного образования»314314314
«Почетный работник общего образования РФ»314314314
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ628628628
Кол-во педагогов, победителей НПНО210210210
Кол-во педагогических работников –победителей, лауреатов конкурсов «Учитель года» 151515

В образовательном процессе используются современные педагогические технологии:

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ФИО учителяПредмет
1Боброва С.А.Математика
2Иванова Т.Ф.История
3Орлова Г.И.Русский язык, литература
4Смирнова А.Р.Физика
5Цыбина В.Н.География
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
ФИО учителяПредмет
1Музалевская В.В.Начальные классы
2Иванова Т.Ф.Начальные классы
3Дацковская Л.Н.Начальные классы

Уровень квалификационных категорий за три года.

ГодыВысшая квалификационная категория Первая квалификационная категорияВторая квалификационная категория Общее кол-во учителейОбщее кол-во учителей, имеющих квалификационную категорию
2009-201071052217-77%
2010-201181022218-90%
2011-20129722218-90%

Результаты деятельности учреждения, качество образования

1. Школа полностью укомплектована педагогическими работниками.
2. Учреждение располагает современной материально-технической базой, обеспечивающей необходимые условия для учебной деятельности, развития способностей и интересов учащихся. Учебно-материальная база школы включает в себя 17 учебных кабинетов, 1 кабинет информатики, в котором 7 компьютеров образуют единую локальную сеть и имеют выход в интернет. Используется электронная почта, создан школьный сайт. Средняя численность обучающихся в расчёте на один персональный компьютер - 15. Один спортивный зал, одна мастерскую для мальчиков, столовую на 42 места. В школе имеется библиотека. Книжный фонд составляет 8097 экземпляров, фонд учебников 3100 экземпляров.
Учебные кабинеты оснащены компьютерами (10шт), мультимедийной аппаратурой (10 шт), имеется 4 интерактивные доски ( кабинеты начальных классов - (2) для организации работы в условиях внедрения ФГОС НОО, математики - 1, информатики).8 учебных кабинетов оснащены МФУ (принтер - ксерокс). Компьютерная техника имеется в кабинете завуча (1), библиотеке (1), директора (1). Учебные кабинеты оборудованы дидактическими материалами, наглядными пособиями. Созданы условия для дополнительного образования.
Ведутся предметные кружки, кружки прикладного творчества, клубные объединения, спортивные секции.
3. Учебниками обеспечены -100%. Педагоги обеспечены программами, учебно-методическими комплектами к ним.
4. Обеспечение безопасных условий образовательного процесса соответствует нормам СанПиНа, правилам противопожарной, антитеррористической безопасности.
5. В школе действует областная экспериментальная площадка ИРОСО «Толерантность как проявление культуры общения». Педагоги занимаются опытно- эксперементальной деятельностью.
6. Один работник школы прошёл обучение по программе «Менеджмент в образовании», это резерв управляющих кадров.

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
Лауреат профессионального конкурса "Школа года"»2005
Победитель конкурса ПНП «Образование» 2008

В школе реализуется программа развития на период до 2015 года.
Для осуществления работы по обучению учащихся в плане школы была определена задача по продолжению работы по освоению нового содержания образования, по формированию потребностей в самообразовании и саморазвитии учащихся, по раскрытию творческого потенциала обучающихся. Выполнялась эта программа через базисный учебный план и его вариативную часть. С этой целью введены в изучение новые предметы и технологии. Растёт понимание необходимости получения качественного образования. Об этом говорят анкеты обучающихся в 9 и 11 классах.

Мотивы к продолжению образования

Мотивы9 класс11 класс
Количество учеников56
Желаю сам56
Желают родители56

СТАТИСТИКА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Основные параметры2009-2010г.2010-2011г.2011-20012г.
Остались на повторный курснетнетнет
Закончили школу с аттестатом особого образцанетнет1
Закончили школу с серебрянной медальюнетнет1
Не работают и не учатсянетнет1
Не окончили основную школунетнетнет
Профильное обучениенетнетнет
Призёры районных олимпиад192215
Призёры региональныхолимпиад222

Ежегодно педагоги школы повышают свою профессиональную подготовку. В 2011/12 уч. году учителя начали подготовку на курсах повышения квалификации по новой системе. Всего за прошлый учебный год прошли курсы повышения квалификации 10 человек, некоторые обучались одновременно на нескольких курсах повышения квалификации. 5 педагогов прошли курсовую подготовку по ФГОС. 87% педагогов владеют информационными технологиями. 41% педагогов активно используют аппаратно-программные комплексы на базе интерактивной.
Два педагога школы (Орлова Г.И. и Иванова Т.Ф.) входят в состав районной комиссии по проверке результатов государственной итоговой аттестации учащихся 9 – 11 классов.
Высшее образование имеют 14человек. (67 %). Среднее специальное - 6 человек. ( 29%)
В выпускных классах проводились собрания и консультации по вопросам: «Особенности подготовки школьников к итоговой аттестации».

Итоги государственной (итоговой) аттестации в 11 классе

Результаты по русскому языку
№п/пФИО выпускникаПо протоколу (по стобальной системе)Минимальный бал
1Боев Д.В.6014
2Демина Н.Ю.6014
3Ковригина Настя4410
4Козырева Анна5613
5Печёнкина Алёна5613
Сравнительные результаты ЕГЭ по русскому языку в 2012 году
Результаты по алгебре и началам анализа
№п/пФИО выпускникаПо протоколу (по стобальной системе)Минимальный бал
1Боев Д.В.7354
2Демина Н.Ю.6546
3Ковригина Настя4829
4Козырева Анна7354
5Печёнкина Алёна7051
Сравнительные результаты ЕГЭ по алгебре и началам анализа в 2012 году
Результаты по биологии
№п/пФИО выпускникаПо протоколу (по стобальной системе)Минимальный бал
1Демина Н.Ю.6014
2Козырева Анна5613
Сравнительные результаты ЕГЭ по биологии в 2012 году
Результаты по обществознанию
№п/пФИО выпускникаПо протоколу (по стобальной системе)Минимальный бал
1Боев Д.В.6743
2Демина Н.Ю.7248
3Ковригина Настя4218
4Козырева Анна6541
5Печёнкина Алёна5935
Сравнительные результаты ЕГЭ по обществознанию в 2012 году
Результаты по физике
№п/пФИО выпускникаПо протоколу (по стобальной системе)Минимальный бал
1Боев Дима4618
Сравнительные результаты ЕГЭ по физике в 2012 году
Результаты по английскому языку
№п/пФИО выпускникаПо протоколу (по стобальной системе)Минимальный бал
1Демина Н.Ю.4334
Сравнительные результаты ЕГЭ по английскому языку в 2012 году
Результаты по истории
№п/пФИО выпускникаПо протоколу (по стобальной системе)Минимальный бал
1Печёнкина Алёна4624
Сравнительные результаты ЕГЭ по истории в 2012 году

Социальная характеристика контингента обучающихся

Обучается в школе 76 учащихся (при проектной наполняемости192 ученика), а в 2012-2013 77 учащихся.

21 % учащихся школы воспитываются в неполных семьях.

Показатели2011-2012 учебный год
Количество
Всего обучающихся74/2
Дети из опекунских семей 3
-из них сироты---
Дети из приемных семей1
-из них сироты---
Дети, оставшиеся без попечения родителей---
Дети из семей «группы риска»5
Дети-инвалиды1
Дети из семей, состоящих на учете в отделе соц. защиты населения27

Развитие информационного пространства школы.

В сентябре 2008 года наша школа начала целенаправленную работу по информатизации с подготовительного этапа. Основной целью было обучение большинства участников образовательного процесса эффективному использованию компьютерной базы и программного обеспечения школы. В результате этой работы произошли позитивные качественные изменения в области информатизации нашей школы:
Необходимо:

Работа с одаренными детьми

Коллектив педагогов школы продолжает работу с высокомотивированными учащимися. Одним из направлений данной работы является подготовка, участие и проведение олимпиад. В прошедшем учебном году предметные олимпиады школьного тура проводились по единым тестам. Новым стало так же и то, что увеличилось количество предметов, по которым проводились олимпиады. По итогам муниципального этапа наша школа набрала наибольшее количество призёров:
Дипломом призёра областного этапа олимпиады по обществознанию два года подряд награждалась выпускница школы Дёмина Наталья - учитель Хвостова Р.В., по праву Дипломом награждена ученица 9 класса Лучина Ульяна.
В 2011-12 учебном году к сожалению число участников спортивных соревнований по сравнению с прошлым годом уменьшилось.
На протяжении всего года велась работа по художественно- эстетическому, военно-патриотическому воспитанию обучающихся.
Команда школы приняла участие в конкурсе информационных проектов, 4 ученика получили дипломы участников конкурса.

Совершенствование воспитательной системы школы

В течение года продолжалась Дружины «Огонёк» строилась на основе Положения о школьной дружине., работа по развитию и совершенствованию ученического самоуправления.
Воспитательная работа в 2011/12 учебном году проходила под знаком 71годовщины начала Великой Отечественной войны и 67 годовщины Победы.
Приоритетным направлением в работе стало военно-патриотическое воспитание, целью которого является развитие у молодежи гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
Мероприятия, посвященные этой дате, в системе проводились во всех классных коллективах на протяжении всего учебного года. Итогом работы стали общешкольные праздники, проведенные на высоком уровне.
Кадровый состав классных руководителей
Всего классных руководителейСтаж работы в качестве классного руководителя
До 5 лет6 -10 лет11-12 летБолее 20 лет
9--- 117
Они координируют деятельность детского коллектива и, организуя совместно с активом класса, в соответствии с годовым планом, общешкольные мероприятия по данному направлению работы, знакомят учащихся с символикой России, проводят тематические классные часы. При проведении классных часов классные руководители привлекают родителей, ветеранов труда, старожилов, выпускников школы Активно принимали участие в этих мероприятиях учащиеся 7 -9 -класса. (кл.рук. Боброва С.А.Наумова Е.В., Иванова Т.Ф.) На базе библиотеки – ( библиотекарь Дёмина Е.А.), совместно с классными руководителями проводились мероприятия к памятным датам, соревнования по шахматам.
Ежегодно наша школа принимает участие в муниципальной выставке декоративно-прикладного и технического творчества учащихся, учитель Деркачёва О.И. в номинациях: «вязание», «вышивка крестиком, гладью», «аппликация».
Традиционно проводятся предметные недели (биологии, математики, истории, русского языка и литературы, английского языка, физики – учителя: Хвостова Р.В., Наумова Е.В., Дудковская Н.А., Донских Е.Н., Боброва С.А., Смирнова А.Р.)

Кружки, секции.

В школе функционирует 9 кружков и секций, в которых заняты 65 % учащихся.

НазваниеКоличествоРуководитель
2009-2010 уч.год2010-2011 уч.год2011-2012 уч.год
1Спортивный «Теннис»6811Подшивалов В.А.
2Спортивное объединение «Юный спортсмен»181921Подшивалов В.А.
3Художественный кружок «Мастерица»141414Деркачёва О.И.
4Сказочная мастерская «Кудесники»151820Калуга Н.Н.
5Объединение «Я исследователь»666Музалевская В.В.
6Объединение информатики «Электроник»101214Смирнова А.Р.
7Клуб «Весёлый английский»---1010Дудковская Н.А.
8Клуб «Следопыт»151515Иванова Т.Ф.
9Объединение «Основы журналистики»---1012Наумова Е.В.

В образовательном учреждении проводится работа по безопасности жизнедеятельности учащихся под руководством заместителя директора Ивановой Т.Ф. и учителя ОБЖ Подшивалова В.А. В рамках этой работы учащиеся школы принимали участие в декадах, посвященных безопасности на дорогах, пожарной безопасности, безопасности в быту, в едином Дне профилактики «Детям – безопасность на дорогах». Изучая правила дорожного движения, проводится профилактика травматизма, соблюдаются правила ТБ, охрана труда. При проведении недели Пожарной безопасности ребята участвовали в школьном мероприятии «Береги лес от огня», конкурсе плакатов и рисунков «Служба 01 сообщает», «Огонь – друг и враг». В течение года 3 раза проводились тренировки по эвакуации: 2 - в случае пожара, 1 - угрозе теракта. Проведены практические занятия в пожарной части №51 отдельного отделения с. Огоньки. Под руководством командира отделения Иванова А.В.

Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.

В течение года велась работа по укреплению взаимосвязи педагогического коллектива с родителями, по привлечению родителей к участию в воспитательном процессе, повышению их ответственности за воспитание и обучение детей. Педагогами была проведена работа, целью которой было дать психолого-педагогические знания родителям через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога по вопросам педагогической коррекции отношений между детьми и взрослыми, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.
Постоянно ведётся профилактическая работа с ИДН и в школе работает Совет профилактики под руководством Ивановой Т.Ф. – зам.директора по воспитательной работы, в состав которой входят: родители, учителя, представители общественности.
Были организованы и проведены классными руководителями начальных классов школьные и классные мероприятия (конкурс поделок в детском саду «Новогодние фантазии», конкурс фотографий «Красота зимы», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.), в которых родители приняли - активное участие.
Проводились общешкольные родительские собрания в школе, детском саду.
Новым в этом направлении стало проведение тематических родительских собраний с использованием ИКТ. «Формирование гражданской ответственности и правосознания у граждан на образование», «Здоровье и здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе». В течение учебного года проводились лекции школьной медсестры («Профилактика Гриппа и ОРЗ», «Профилактика алкоголизма и табакокурения» и др.), классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни спортивные соревнования, работа спортивных секций – учитель Подшивалов В.А.
А в рамках ФГОС для обучающихся 1 класса проводятся «Подвижные игры народов мира» (Подшивалов В.А.). Школьники приняли участие во всех районных соревнованиях. Учителем физической культуры систематически проводились спортивные соревнования среди учащихся школы по волейболу, теннису. Дни здоровья, весёлые старты.
Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, участие коллектива класса в спортивных, внутришкольных и районных мероприятиях. Классными руководителями были организованы экскурсии и походы для своих детей с привлечением родителей. Проведены дни здоровья в сентябре и мае. (Классные руководители: Наумова Е.В., Иванова Т.Ф.)

ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

№п/пПоказатели2009-20102010-20112011-2012
1Система физкультурно-оздоровительных мероприятий   
1.1Спортивные секции   
 -количество344
 -охват учащихся646060
1.2Физкультминутки767676
1.3Дни здоровья   
 -количество223
1.4Спортивные мероприятия   
 -количество101010
1.5Туризм   
 -количество походов9810
 -охват учащихся100%100%100%
2Учащиеся, имеющие вредные привычки   
 -курящие976
 -употребляющие спиртное876
 -употребляющие наркотикинетнетнет
3Система питания   
 -охват питанием
1 ступени
100%100%100%
 -охват питанием
2 ступени
90%80%95%
 -охват питанием
3 ступени
50%80%95%
4Изучение правил дорожного движенияс 1 по 11 классс 1 по 11 классс 1 по 11 класс
5Изучение ОБЖ76/167/370/2

Степень удовлетворенности участников образовательного процесса

В течение учебного года была проведена диагностика, целью которой было изучить отношение родителей к школе и степень удовлетворенности родителей учебно-воспитательным.
Учащихся - 92%
Родителей - 94%
Учителей - 88%

Структура управления в образовательном учреждении

В школе действует модель Государственно-общественного управления – Управляющий Совет.
Управляющий совет - это коллегиальный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению тех или иных важных вопросов функционирования
За период работы УС в школе были рассмотрены следующие вопросы развития школы:
Все принятые решения были реализованы.

Сотрудничество с социальными партнерами

СОШ №3 ведет активное сотрудничество с организациями села, района. В числе социальных партнеров школы: Анивское лесничество, администрация рыбоводного завода, поселковая библиотека, Дом культуры, областной центр воспитательной работы, ДШИ и ДДТ, областной краеведческий музей.

Материально-технические ресурсы

За период с 2006 по 2012 годы значительно модернизирована и усовершенствована материально-техническая база школы: в соответствии с современными требованиями, и проведению практической части ЕГЭ, в школе на сегодняшний день имеется:
Компьютерный класс с новым оборудованием позволяет активно внедрять инновационные технологии образования.
Одним из проектов Программы развития школы является благоустройство пришкольного участка, благоустройства спортивной площадки, игровых площадок для детсада. В настоящее время он полностью реализуется. В этом году в течении лета ,благодаря спонсорам Лиходиенко Д.М. , который выделил пиломатериалы для постройки навеса на игровой площадке, а пенсионеры её построили, завезён песок, установлено полученное оборудование с привлечением родителей.

Перспективы развития школы

Перспективы развития школы просматриваются в Программе развития школы до 2015 г., основанной на реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Приоритетными направлениями Программы являются:
  1. Обновление образовательных стандартов
  2. Система поддержки талантливых детей
  3. Развитие учительского потенциала
  4. Здоровье школьников

Проблемы образовательного учреждения

  1. Старение педагогического коллектива и потребность в учителях. Школьное здание и здание детского сада требуют капитального ремонта крыши.
  2. Обновление школьной библиотеки художественной литературой.
  3. Продолжать практику обучения учителей и администрации школы.
  4. Совершенствовать ИКТ-компетентность работников школы через участие в конкурсах, национальных проектах в сфере образования.
  5. Создать локальную сеть образовательного учреждения, в т.ч. и дошкольное отделение.
  6. 100% компьютеров и подключение их к сети Интернет.

Директор МБОУ "СОШ №3 с.Огоньки"В.Н.Цыбина

вернуться на главную страницу
Hosted by uCoz