Качества субъекта | Виды деятельности |
Продолжение образования | Трудовая деятельность |
Коллективно-распределительная деятельность | Физическое и психическое самосохранение и развитие. |
1. Наличие специальных информационных компетентностей | Владеет гос.стандартом.
Имеет навыки планирования деятельности. Умеет пользоваться дополнительной справочной литературой. Владеет приёмами самоорганизации и общеучебными компетентностями. Обладает грамотностью и богатым словарным запасом устной речи.
Умеет строить сложные предложения. Имеет основы проектирования. | Знания о профессиях родителей, элементарные знания о рынке труда своего села.
Осознаёт, что учебный труд требует физических и умственных усилий. | Умеет слушать обращённые к нему слова, реагировать на замечания, поощрения. Прислушивается к мнению ребят.
Умеет играть с детьми по правилам игры. | Знает и соблюдает основы личной гигиены, знает опасности в быту и как их избежать, знает основы рационального питания, соблюдает режим дня. |
2. Наличие желания сделать свою жизнь достойной (мотивация) |
Хочет получать хорошие отметки. Получает хорошие эмоции от хорошо сделанного дела. Желает самостоятельно получать дополнительные знания по предметам, которые нравятся. |
Наличие положительных эмоций о участия в коллективной трудовой деятельности, стремление к взаимопомощи, желании работать сообща. Ориентация на самостоятельное освоение способов получения знаний. |
Проявляет активность в любом деле, желание быть замеченным через хороший поступок. Умеет дружить и ценит дружбу. |
Знает что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ориентируется на авторитеты и образцы (родителей, учителей). Имеет потребность к самосохранению. |
3. Знание целей, планов, законов, норм, правил. |
Знает правила для учащихся. Принятие и соблюдение классных и школьных социальных и эстетических норм. Доброжелательное отношение к педагогам, взрослым и учащимся. Цель деятельности – получать хорошие отметки. Понимает смысл учения для себя. |
Знает правила подготовки рабочего места, назначение и правила пользования учебно-письменными принадлежностями, необходимость соблюдения ТБ. |
Видит разницу в общении с одноклассником, ровесником и взрослыми (учителями). Имеет элементарные знания об этике. |
Знает основы физической нагрузки рационального режима дня, имеет целью быть сильным, ловким по сравнению со своими сверстниками. |
4. Способность анализировать. Выявлять проблемы. Ставить цели. Проектирование деятельности по разрешению проблем. |
Умеет выделять главное в учебном материале, обобщать, составлять простейшие планы к любым видам работы. Обдумывает свои поступки и поступки других для достижения положительных целей. |
Умеет находить наилучшие способы и формы организации дела, разнообразные пути достижения намеченного. |
Задумываться над своими поступками и поступками других. Знает что такое «хорошо» и что такое «плохо», «добро» и «зло», «правда» и «ложь». |
Проверяет соответствие своих действий требованиям. |
5. Эмоционально-волевая регуляция. |
Умет организовать свою деятельность. Умеет соизмерять свои желания с существующими правилами. |
Знание приёмов самоконтроля, стремление доводить дело до конца, контролировать в острых конфликтных ситуациях противостоять отрицательному влиянию сверстников. |
Умеет сдерживаться. Отличает главное от «второстепенного». Умеет воспринимать критику. Умеет дорожить данным словом. |
Имеет навыки контроля желаний и эмоций, получает положительные эмоции от общения природой, подвижных игр. |
6. Обладание фантазией, интуицией творческая деятельность. |
Ищет нестандартные способы решения задачи. Придумывает на основе образца свои варианты. Обладает навыками самостоятельной творческой деятельности (сочинение, самодеятельность). |
Потребность вносить творческое начало в выполнение любого дела (конструирование, моделирование и т.д.). |
Предлагает свои правила игр, улучшая их. |
Придумывает подвижные игры. Активно занимается в кружках художественных направлений. |